Найти тему
10,6 тыс подписчиков

Преданность искусству.


Когда 22 июня 1941 года стало известно о нападении Германии на Советский Союз, было принято решение перевезти музейные экспонаты подальше от линии фронта.

В рекордные сроки сотрудники Третьяковской галереи упаковали и вывезли большую часть наиболее ценных экспонатов, но вот с одним шедевром возникли нешуточные сложности.

Картину "Явление Христа народу" кисти Александра Иванова просто не мог вместить ни один железнодорожный вагон. А всё из-за её колоссальных размеров - 540 х 750 см.

Тогда специально для перевозки картины выделили две открытые платформы, а само полотно сотрудники музея свернули в плотный рулон и обмотали брезентом, чтобы шедевр не пострадал во время транспортировки.

А сотрудники Русского Музея, чтобы сохранить легендарную скульптуру "Анна Иоанновна с арапчонком" Карло Растрелли, закопали её в землю (для транспортировки её сочли слишком тяжёлой и громоздкой). В саду перед музеем вырыли котлован, а саму скульптуру обмазали солидолом (густое смазочное вещество) и упаковали в рубероид (кровельный и гидроизоляционный материал). А сверху для маскировки была разбита цветочная клумба.

И это лишь малая часть того, что сотрудники музеев делали для сохранения культурного наследия. Некоторые работники Эрмитажа во время блокады Ленинграда вместе со своими семьями поселились в подвале музея, чтобы нести круглосуточное дежурство и следить за сохранностью оставшихся экспонатов.

У этих людей была своя война, война за сохранение культуры.
1 минута
539 читали