6905 подписчиков
КОЛОКОЛА СОБОРА ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ.
Если вы читали знаменитый роман Виктора Гюго, то наверняка помните описание того, как Квазимодо играл на колоколах Собора:
"Но что он любил всего пламенней в своем родном соборе, что пробуждало его душу и заставляло ее расправлять свои жалкие крылья, столь беспомощно сложенные в тесной ее пещере, что порой делало его счастливым, - это колокола. Он любил их, ласкал их, говорил с ними, понимал их. Он был нежен со всеми, начиная с самых маленьких колоколов средней стрельчатой башенки до самого большого колокола портала... сильнее всего он любил большой колокол. Среди шумливой этой семьи, носившейся вокруг него в дни больших празднеств, он отличал его особо. Этот колокол носил имя "Мария"... Трудно вообразить себе восторг, испытываемый им в дни великого звона... Это была единственная речь, доступная его слуху, единственный звук, нарушавший безмолвие вселенной".
В наши дни самый знаменитый колокол собора — это 13-тонный басовый Эммануэль по прозвищу Шмель. Именно его звон возвестил Париж об освобождении города от немцев в 1944 году. Во времена Великой французской революции колокола Собора были переплавлены, как и многое другое, на нужды революции. Во время реставрации Собора в XIX веке колокола были отлиты снова, но диссонировали с Эммануэлем, т.е., не создавали с ним гармоничного звучания. В 2012 г. были отлиты новые маленькие колокола — Мари, Габриэль, Анн-Женевьев, Дени, Марсель, Этьен, Бенуа-Жозеф, Морис и Жан-Мари
1 минута
13 марта 2022
174 читали