14 подписчиков
Анна Шафран @annashafran
Закрыли европейское небо для российских авиакомпаний — наши «всёпропальщики» уже плачут по поводу «железного занавеса». А плакать-то надо не нам, а европейцам. Те, кому надо из России в Европу, всё равно туда попадут — через Турцию, например, или через Финляндию (поезда в Хельсинки из Петербурга пока никто не отменял).
А вот европейцам попасть в Азию после закрытия для них российского неба будет ой как непросто. Хоть Россия и не шестая часть суши, как был СССР, но всё равно крупнейшее государство мира. И все маршруты из европейских стран в азиатские проходят — точнее, ещё недавно проходили — через Россию.
Что теперь? Два варианта: или летать через Канаду и Аляску, или по южному маршруту — через Турцию, Закавказье, Казахстан и так далее. Оба варианта значительно удлиняют время в пути и требуют посадок для дозаправки, дополнительных рационов питания, а также оплаты за пролёт. Если раньше европейские авиакомпании платили одной стране — России, то теперь ту же сумму придётся заплатить несколько раз: по числу транзитных стран, которые смогут выставить куда более серьёзные тарифы, чувствуя монополию. Естественно, на стоимости билетов это не может не сказаться, цены значительно вырастут.
Кто от этого выиграет? Только азиатские авиакомпании, которым российское небо никто не закрывал. Они смогут предложить гораздо более конкурентоспособные цены, и очень скоро самолёты европейских авиакомпаний будут летать пустыми.
Месяца два-три — и европейский бизнес вме
1 минута
28 февраля 2022
338 читали