Найти тему
19 подписчиков

Севморпуть стал проходим судами уже в феврале


Караван судов малого ледового класса прошёл с востока на запад по Северному морскому пути. Об этом сообщила пресс-служба Атомфлота, отметив, что подобная проводка совершена впервые в истории арктической навигации, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.

«Впервые в истории арктической навигации в это время года с востока на запад головной универсальный атомный ледокол «Арктика» провёл суда ледового класса Arc5: теплоходы «Инженер Трубин», «Полар Кинг» и атомный контейнеровоз «Севморпуть», — говорится в сообщении.

«Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что в это время года под проводкой атомного ледокола суда ледового класса Arc5 могут преодолеть всю акваторию Северного морского пути», – отметил первый заместитель генерального директора «Атомфлота» Леонид Ирлица.

9 февраля из порта Певек атомный ледокол «Арктика» начал проводку теплоходов «Инженер Трубин» и «Полар Кинг» при поддержке дизель-электрического ледокола «Капитан Драницын». Спустя двое суток в Восточно-Сибирском море в состав каравана вошёл атомный контейнеровоз «Севморпуть» – единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой следовало из Владивостока в порт приписки Мурманск. 19 февраля «Севморпуть» самостоятельно продолжил движение, а ледокол «Арктика» в Обь-Енисейском районе передал караван из двух судов атомоходу «Ямал». Спустя двое суток караван вышел из акватории Северного морского пути у западной кромки льдов Карского моря.
Севморпуть стал проходим судами уже в феврале Караван судов малого ледового класса прошёл с востока на запад по Северному морскому пути.
1 минута
177 читали