7166 подписчиков
"Спецоперация" в Украине, конечно, испортила настроение дизайнерам на Неделе моды в Милане, но показы прошли по плану. От Киева до столицы Италии примерно такое же расстояние, как от Нью-Йорка до Миннеаполиса - чуть больше тысячи миль. Но протесты были вне модных шоу.
Я все ждала перерастет ли сочувствие в постах Instagram брендов в виде "Peace" в нечто больше, например, в фэшн-заявление на подиуме. Но нет. Креативный директор Gucci Алессандро Микеле, конечно, рассказал, что не смог поужинать, увидев новости. "Мне было так плохо...«Хочу крикнуть всем — нам нужна жизнь!», - сказал он Vogue. Дальше лирики дело не пошло.
Можно предположить, почему. Россия и Украина вместе взятые - не крупные игроки в люксе. Это вам не Китай. Vogue business пишет, что на россиян приходится менее 2% продаж таких холдингов, как Kering и Richemont. И это включая расходы наших за границей. Вместе с Украиной это максимум 4-5%.
«Важность России для сектора предметов роскоши с годами снизилась и сейчас относительно несущественна», — говорит аналитик Morgan Stanley. Только бизнес, ничего личного, как говорится. Поэтому, например, Италия не лоббировала отмену санкций в ЕС. Так что экспорт товаров люкс в РФ может оказаться под угрозой. В цифрах это 1 млрд евро в год.
Другими словами, геополитические события не окажут влияние на рынок роскоши, а вот на покупательские настроения россиян - да. Сложно представить, что останется на полках ЦУМа при самом худшем сценарии. Опять покупать из-под полы?
1 минута
27 февраля 2022
18,6 тыс читали