30,1 тыс подписчиков
Фраза «парадокс Пепси» была придумана в 2004 году в результате эксперимента, проведённого 6 учёными с кафедры психиатрии Медицинского колледжа Бэйлор в Хьюстоне.
«Кока-кола и пепси почти идентичны по химическому составу, однако люди обычно отдают сильное субъективное предпочтение одному из этих напитков. Это простое наблюдение поднимает важный вопрос: что на это влияет?»
Чтобы ответить на этот вопрос, испытуемым давали на пробу Coca-Cola и Pepsi в маркированных и немаркированных стаканчиках. С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) в это время измерялась активность их мозга.
Оказалось, что в так называемых слепых тестах, в которых испытуемые пили напитки из немаркированных чашек, их предпочтения распределялись равномерно. Сканирование мозга показало, что во время этих тестов в мозгу человека были особенно активны центры, отвечающие за чувство награждения.
Все изменилось, когда на чашках появились бренды. Особо бурную реакцию вызывал значок Coca-Cola. По непонятным причинам люди стали гораздо выше оценивать напиток, подаваемый в чашке с этим логотипом. Значок Pepsi не вызывал сильных эмоций. Разница была видна и при сканировании — мозг испытуемых гораздо активнее реагировал на логотип Coca-Cola. Также регистрировалась большая активность в мозговых центрах, отвечающих за самооценку.
Продолжая эту цепочку рассуждений, мы можем сказать, что выбираем тот или иной напиток, потому что хотим чувствовать себя лучше, а не потому, что он вкуснее других.
1 минута
27 февраля 2022
1065 читали