Найти тему

В ситуации, когда кажется, что весь привычный мир сломался, и непонятно, как жить дальше, я вспоминаю одну свою ночь на Байкале.


Тогда у меня тоже был не самый простой период в жизни, и чтобы перезагрузиться и отвлечься от навязчивых мыслей, я собрал рюкзак и в одиночку пошёл в 170-километровое путешествие вдоль Байкала по тайге и степи.

На мою долю выпало немало приключений, но все они слились в одну пёструю массу. Из неё выделяется только моя последняя ночёвка на горе Тан-Хан.

Это высочайшая точка Тажеранских степей, гора высотой 990 метров (возвышение над Байкалом 500 метров). Она считалась священной горой, и её название переводится мрачновато — «Тёмный властелин». Находится она в пустынном месте, рядом есть только небольшая ферма.

Я поставил на горе палатку, полюбовался закатом, поужинал и лёг спать.

А ночью поднялся ветер — как будто кто-то бегал вокруг палатки и шуршал тентом.

Я вылез на улицу — и обомлел. Вокруг простиралось такое невероятное спокойствие.

Широкая лунная дорожка протянулась к горизонту. Из-за лесных пожаров она была красивого медового цвета.

Медленно плыли облака, ветер приносил запахи трав — и была в этом такая безмятежность, такое дыхание вечности, что все мои проблемы и недавние приключения показались пустым звуком.

Будут приходить и уходить правители, рождаться и умирать империи, а суровый Тан-Хан и вечный Байкал будут вечно стоять и смотреть на луну, облака и звёзды...

И я понял, что всё пройдёт. И всё не так уж и важно с точки зрения вечности...
1 минута
8434 читали