Найти тему
3034 подписчика

В фильме «Царевич Алексей» (1997 г., реж. В. Мельников) царевич показан до тошноты положительным. Весь из себя правильный, послушный и с ангельским характером. Если сравнивать царевича из фильма «Петр Первый» (1937 г., реж. В. Петров) и царевича из этого фильма, то это два разных персонажа, совершенно противоположных. И оба созданы в угоду общественной пропаганде. В 1937 году поддерживался культ личности Петра I, как аналог культа личности Сталина. Следовательно, все, кто был не согласен с политикой великого реформатора, воспринимались врагами государства. Поэтому и царевич изображен врагом государства со всеми вытекающими отсюда характеристиками. В 90-е годы повеял ветер перемен. И все, кто раньше считались плохими, стали хорошими. Вот и царевич Алексей в фильме 1997 года показан хорошим. Очень хорошим. Прямо агнец на заклание. А истина пробежала мимо. Царевича Алексея нельзя назвать врагом государства, но и блеющим ангелочком он тоже не был.  


Однако создателям фильма удалось найти компромисс: и царевича показать праведным, и царя не очернить. Во всем виноваты придворные! Именно они затеяли эти интриги, чтобы оклеветать царского наследника и завладеть короной. А царь оказался доверчивым слабаком, не в силах противостоять им. Но все же хорошим. Как трогательно он оплакивал сына!

Непонятно, чем руководствовались создатели, когда представили царевича в фильме голубоглазым блондином. Наверное, они не видели прижизненных портретов царевича и не читали описаний его внешности. 
1 минута
687 читали