Найти тему
2 подписчика

С чего начать сегментирование целевой аудитории?


Я бы начала с выяснения одного глобального момента - определения сегмента - b2b или b2c. Т.е вначале мы определяем работаем мы с физическими или с юридическими лицами. Зачастую бывает так, что эти оба сегмента могут быть нашей ЦА.

 Например, организация по производству диванов 🛋 может продавать их как конечному потребителю так и оптовым покупателям.

В сегменте b2b всё более менее стабильно, спрос понятен, есть возможность узнать своих клиентов в лицо, информация о них зачастую доступна в открытых источниках.

Для клиента b2b важна стабильность компании-поставщика на рынке, строгое соблюдение сроков, цена.

Каналами продвижения зачастую могут быть профессиональные b2b площадки, отраслевые форумы, мероприятия – узкоспециализированные выставки, конференции, семинары и презентации.

В b2c сегменте менее формальные коммуникации. Клиенты - конечные потребители, зачастую "покупаются" на красивые картинки, образы. В выборе товара часто преобладают эмоции.😹

Для более точного определения сегментов целевой аудитории можно использовать метод «5W» Марка Шеррингтона.

Суть этого метода заключается в том, чтобы ответить на 5 вопросов.

What? (Что?) – тип товара/услуги, который нужен пользователю.

Who? (Кто?) – основная информация о потребителе. Здесь необходимо указать пол, возраст, геоположение, уровень дохода и другие важные признаки будущего покупателя.

Why? (Почему?) – причина, по которой клиент
С чего начать сегментирование целевой аудитории?  Я бы начала с выяснения одного глобального момента - определения сегмента - b2b или b2c. Т.
1 минута