2 подписчика
С чего начать сегментирование целевой аудитории?
Я бы начала с выяснения одного глобального момента - определения сегмента - b2b или b2c. Т.е вначале мы определяем работаем мы с физическими или с юридическими лицами. Зачастую бывает так, что эти оба сегмента могут быть нашей ЦА.
Например, организация по производству диванов 🛋 может продавать их как конечному потребителю так и оптовым покупателям.
В сегменте b2b всё более менее стабильно, спрос понятен, есть возможность узнать своих клиентов в лицо, информация о них зачастую доступна в открытых источниках.
Для клиента b2b важна стабильность компании-поставщика на рынке, строгое соблюдение сроков, цена.
Каналами продвижения зачастую могут быть профессиональные b2b площадки, отраслевые форумы, мероприятия – узкоспециализированные выставки, конференции, семинары и презентации.
В b2c сегменте менее формальные коммуникации. Клиенты - конечные потребители, зачастую "покупаются" на красивые картинки, образы. В выборе товара часто преобладают эмоции.😹
Для более точного определения сегментов целевой аудитории можно использовать метод «5W» Марка Шеррингтона.
Суть этого метода заключается в том, чтобы ответить на 5 вопросов.
What? (Что?) – тип товара/услуги, который нужен пользователю.
Who? (Кто?) – основная информация о потребителе. Здесь необходимо указать пол, возраст, геоположение, уровень дохода и другие важные признаки будущего покупателя.
Why? (Почему?) – причина, по которой клиент
1 минута
2 марта 2022