Найти тему
78,4 тыс подписчиков

Направления в кино: Французская новая волна.


В 1958 г. во Франции сформировался новый подход к кинематографу. Он был назван "новая волна" и оказал огромное влияние на киноискусство во всем мире.

Группа кинокритиков выразила жесткую критику режиссерам прошлого и провозгласила отказ от канонов. Они начали снимать собственное кино, резко отличавшееся от того, что существовало ранее.

Французская новая волна не имитировала реальность, а наоборот всячески подчеркивала, что кино - это всего лишь кино. Фильм должен был быть максимально авторским проектом и оцениваться в контексте с другими работами автора. Это были малобюджетные ленты с радикально новым стилем непоследовательного повествования, джамп-катами, неожиданными операторскими ракурсами, игрой с ожиданиями зрителей, провокациями и сломанными "четвертыми стенами". А основой сюжета служили глобальные экзистенциальные, смысложизненные вопросы.

Французская новая волна просуществовала до 1973 года.

Самыми яркими ее представителями стали: "Четыреста ударов" Франсуа Трюффо, "На последнем дыхании" Жана-Люка Годара, "Кузены" Клода Шаброля, "Знак Льва" Эрика Ромера, "Презрение" Жана-Люка Годара.
Около минуты
2819 читали