Найти тему
79 тыс подписчиков

Направления в кинематографе: Польская школа.


Зародившийся в начале 1940-х годов итальянский неореализм оказал огромное влияние на кинематограф всего мира.

Польские кинематографисты в 1950-х годах тоже захотели снимать реалистичное кино и поднимать бытовые проблемы рабочего класса. Однако страна находилась под строгим контролем советской власти и выпускаемые фильмы должны были проходить цензуру. Все, что не соответствовало идеалистичным идеям социалистического реализма, было обречено на запрет.

Однако польская школа кинематографа сумела интегрировать критику и идеализм - именно это и стало отличительной чертой кино Польши. Большинство фильмов было посвящено болезненной теме войны и огромных проблем, которые вынуждена была решать разрушенная страна после ее окончания.

Польская школа кино ограничивается временным периодом 1956-1965 г. Яркими представителями направления являются ленты: "Канал" и "Пепел и алмаз" Анджея Вайды, "Эроика" Анджея Мунка, "Загадочный пассажир" Ежи Кавалеровича, "День поминовения усопших" Тадеуша Конвицкого, "Как быть любимой" Войцеха Хаса.
Около минуты
2006 читали