Найти в Дзене
209,4 тыс подписчиков

Расстраивает ситуация, что уже много лет в российских новостях ничего не говорят про Россию. Рассказывают исключительно про США, Европу, Украину. Знаете, а у нас тут много чего «интересного» происходит. Например, к 2022 году самым мощно развивающимся форматом магазинов оказались нищемаркеты.


Их когда-то так называли внутри сетей, а сейчас и сами покупатели не стесняются правды. Все эти Светофоры и Доброцены, которые ориентируются строго на нищих, за последние несколько лет стали обходить по темпам роста крупных федеральных игроков, которым срочно придется с этим что-то делать.

Понимаете, Пятёрочка и Магнит внезапно попали в категорию «для обеспеченных». Теперь не каждый может себе позволить тут закупаться. Сетям приходится переориентироваться на нового клиента, который еще 7-8 лет назад совершенно не имел веса на рынке. Был незначительной погрешностью. Я говорю про супер бедных людей.

Вынужденно возникли «Чижики», «Моя цена», «365+» и другие нищемаркеты от крупных сетей. Обратите внимание на вывески внутри торговой точки. Они все на одну тему. «Здесь не тратят, здесь экономят», «цены, которые радуют», «делаем нужное доступным».

Печальнее всего, что именно этот формат сейчас имеет самый большой потенциал роста в стране. Продуктовая розница — наглядный и честный индикатор реального положения дел в обществе. Это не ящик, который давно потерял интерес к собственной стране.
1 минута
41,2 тыс читали