Найти в Дзене
65 тыс подписчиков

Трассу М-1 «Беларусь» начали строить в середине 1930-х. При реализации этой масштабной инициативы на вооружение взяли несколько передовых для того времени технологий, в том числе и ранее не использовавшиеся в СССР. В частности, именно здесь впервые широко применили паровое пневматическое сваебойное оборудование. Среди искусственных сооружений можно отметить уникальный для тех лет 4-х пролетный железобетонный мост через Днепр — проект М. А. Дикарева, реализованный в январе 1937-го. 


В наши дни при реконструкции этой магистрали также появляются примечательные строения, заслуживающие отдельного внимания. Это можно сказать и в отношении железнодорожного путепровода в районе Кубинки (65 км), строительство которого завершили в ноябре 2021-го в рамках работ по расширению автомобильной трассы с четырех до шести полос.

Прежний объект был разобран, и на его месте возвели новые, более длинные опоры и надвинули другие пролетные строения. Главная особенность трехарочной конструкции, которая непременно подчеркивалась ГК «Автодор» — ее сходство с мостом через Керченский пролив. 

При этом при производстве работ применялась та же технология, что и в Крыму. Арки длиной по 98,2 м собирали на площадке, после чего перемещали при помощи тяжеловозных тележек. Монтаж первой произвели в марте 2021-го, третью арку установили в ноябре того же года.

Изображения © Государственная компания «Российские автомобильные дороги» / russianhighways.ru
1 минута
2751 читали