2395 подписчиков
🚩 Маленькая да удаленькая
Ситуация: у клиента перестала запускаться 1С. Файловая БП. При открытии она долго думала, но потом показывала ошибку AppCrash — критический сбой приложения. Как при попытке входа в режиме Предприятия, так и в Конфигуратор. А это уже не есть хорошо.
Оказалось, что основной файл базы 1Cv8 попросту не читается с диска. Ни открыть, ни скопировать. Стандартный проводник не понимал, как к нему приступиться.
Штатная утилита chdbfl работала только в режиме проверки, сообщая, что есть ошибки. При опции «Исправлять обнаруженные ошибки» — зависала напрочь.
К этому всему, система могла уйти в синий экран. Показывала причину в файле ntfs и возвращала код KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR. Бэкапов нет. Во дела.
Шансы на восстановление таяли. Намного быстрее, чем мы думали. Но. Решили проверить одну программу — Non-Stop Copy v.1.04. И она помогла.
Принцип такой: приложение копирует сбойный файл в другой каталог. Но, натыкаясь на проблемный сектор, не останавливается, как проводник. Делает несколько попыток чтения и продолжает копирование дальше.
По сути, она просто идет напролом, игнорируя ошибки на жестком диске. Шпарит до конца, чтобы создать копию файла как получается.
В итоге:
1. 1CD-файл базы все-таки скопировали в другую папку.
2. Через Конфигуратор запустили Тестирование и исправление (ТиС).
3. База открылась.
✅ Проверьте настройки резервного копирования — это важно. Если вы столкнулись с подобным — действуйте осторожно. Порядок выполняемых операций имеет значение.
1 минута
21 февраля 2022
287 читали