6324 подписчика
МАТ и ДЕТИ
Как классный руководитель и учитель русского языка я постоянно сталкиваюсь с проблемой нецензурной брани учеников.
Будучи молодым специалистом в белом пальто* (идеалисткой, точно знающей, как надо), я боролась с этим при помощи общественного осуждения (чаще своего), примеров великих произведений, классных часов и прочего. Пока однажды ученик не подарил мне сборник неприличных стихов Пушкина и не задал вопрос: «Так гении не матерились, да, Анна Ивановна?». А потом они прочитали и полюбили Есенина...
И я пересмотрела свою позицию. Всеми назиданиями и приёмами я добилась чистоты речи при мне (дети уважали и щадили мои чувства). Когда же случайно услышала разговоры моих мальчиков в кулуарах, уши сложились в трубочку. Стали ли они сами от этого хуже? Вряд ли.
С тех пор я учу не ругаться в трёх случаях:
- при младших;
- при женщинах;
- при старших.
То есть можно только с ровесниками. Но все-таки можно, если того требует душа и обряд инициации (взросления). Для девочек табу: да, дискриминация, а что делать. Их я учу уважать себя и не допускать брани в своем присутствии.
Как вы думаете, права ли я, отпуская ситуацию? Или все-таки надо продолжать бороться с ветряными мельницами? Тогда подскажите как. И да, скажите, уважаемые мужчины, это действительно так необходимо - выражаться в 12 лет? А потом цитировать наизусть Лермонтова в 18? Это ведь проходит?
1 минута
22 февраля 2022
405 читали