В коммунистической, точнее социалистической рентабельность определяется исключительно тем насколько эффективно используются ресурсы и насколько предприятие выполнило план по удовлетворению потребительского спроса. В СССР при Хрущеве далеко не вся собственность была государственной - колхозы были формой совместной собственности граждан, что характерно что они будут производить они определяли сами, а подав соответствующую информацию в Госплан получали план производства и гособязательства на выкуп продукции в рамках этого плана, остальное имели право свободно реализовать, надеюсь выражение колхоз-миллионер вам знакомо.
В начале этапа Отечественной войны правительство вело активное перевооружение, успех Германии объясняется тем что они просто вовремя сообразили чем это пахнет и напали не дожидаясь замены авиапарка и полной замены танкового парка, корабли тоже вообще то активно строили, но это процесс небыстрый, особенно учитывая что СССР была аграрной страной и нормальной с откровенно слабой промышленностью, внезапно немалое количество кораблей, в том числе линкоры, строилось не на отечественных верфях, так как они не справлялись с госзаказом. В автомобилестроении то же самое, даже краса и гордость хрустобулочников Русобалт был отверточным производством из зарубежных комплектующих кроме пожалуй кузова, причем что характерно большевики из имевшихся комплектов (закончились примерно к 20-у году) собрали больше чем СССР выпустила вообще машин на этом заводе, авиация аналогично.
1 минута
21 февраля 2022