8 подписчиков
Принципы SOLID
S – Принцип единственной ответственности. Кондуктор отвечает за оплату проезда в автобусе, но не отвечает за движение автобуса, за это отвечает водитель.
O — Принцип открытости-закрытости. Классы должны быть открыты для расширения, но закрыты для модификации. Пользователи класса могут не ожидать изменений в его функциональности. Лучше добавить новую функциональность, чем изменять старую.
L — Принцип подстановки Барбары Лисков. Наследники должны без негативных последствий заменять объекты базового класса. Если базовый класс готовит кофе, а наследник капучино, то это ок. Если наследник готовит чай - не ок.
I — Принцип разделения интерфейсов. Если класс реализует интерфейс и при этом некоторые методы выполнены как заглушки - это проблема составления интерфейса.
D — Принцип инверсии зависимостей. Классы не должны знать реализацию других классов. Если вы классу Игрок напрямую передаете класс Меч - не ок. Надо передовать интерфейс Оружие.
Около минуты
20 февраля 2022