Найти тему

Почему шоферы в СССР на севере перед поездкой жгли покрышки?


Работа в северных широтах и сегодня нелегкая задача, а что говорить о временах советского союза, когда приходилось трудиться на грузовиках, совсем неподготовленных к подобным климатическим условиям. Лютый мороз был настоящим испытанием на прочность.

Сегодня может показаться настоящий дикостью, но, для того чтобы отправиться в поездку, опытным водителям профессионалам приходилось поджигать колеса автомобиля. Дело в том, что покрышки в СССР были достаточно редким товаром, которые нелегко было достать, а каучук, из которого они были сделаны, в условиях низких температур мог запросто потрескаться или вовсе лопнуть. Деления на летнюю и зимнюю резину тогда еще не было, и, чтобы обуть спецтехнику, старались раздобыть всесезонную резину из Скандинавии, где условия работы были похожи на наши. Но это могли себе позволить предприятия, автолюбителям оставалось лишь закрыть свою машину в гараже на зимний период.

Впрочем, выход все же был. Настоящие профессионалы шли на разные хитрости. Поджигание покрышек как раз и являлось главной хитростью. Делалось это так: колесо обливали бензином и зажигали, каучук не успевал загореться, пока прогорало топливо, но зато согревался. К нему возвращалась эластичность, а вместе с ней и лучшее сцепление с поверхностью, да и риск повредить колесо значительно уменьшался. Иногда вместо бензина использовали паяльную лампу.
Почему шоферы в СССР на севере перед поездкой жгли покрышки?
1 минута