Найти тему
14,6 тыс подписчиков

Кому на войне нужен был балет и танец?


Сомнения в том, стоит ли заниматься своим искусством, не покидали артистов оперы и балета. «Кому нужен наш балет?» — думали артисты Кировского театра, о чем писала в своей книге Т. М. Вечеслова. Балерина недоумевала, как можно танцевать, когда наши города один за другим берёт враг, когда ломаются жизни, а они продолжают танцевать, как будто кому-то сейчас нужно их искусство.

26 июня 1941 окончила балетное училище Нонна Ястребова, и хоть четыре дня назад началась война, выпускники отправились праздновать в гостиницу «Астория», где им был заказан ужин. Они были молоды, веселились, хотели танцевать... Но официант сделал им замечание: «Ребята, не нужно танцевать, ведь война началась».

Но танец был нужен и зрителям, и исполнителям. Из воспоминаний артистов-блокадников становится ясно, что концерты были единственной возможностью ненадолго забыть о войне. Часть труппы, находящаяся в Молотове, регулярно получала вести из Ленинграда, и когда артисты узнали, что там идут концерты, а школа работает, поняли: если танцует Ленинград, должны и они.

Когда спектакли в городе прекратились, Нонна Ястребова отправилась на фронт в ансамбль. Солдаты принимали артистов очень тепло, дарили букеты полевых цветов, сорванных на той же поляне, которая служила сценой. Связисты держали трубку, когда играл баянист: у орудий тоже хотели послушать!

Искусство было мощной поддержкой, придавало сил и напоминало солдатам, что «война — это всё проходящее, а музыка вечна»
Кому на войне нужен был балет и танец? Сомнения в том, стоит ли заниматься своим искусством, не покидали артистов оперы и балета. «Кому нужен наш балет?
1 минута
1311 читали