181,6 тыс подписчиков
Рассказываю о первом, в Российской империи, пассажирском паровозе типа 1-3-1 и о необычной истории именно этого экземпляра.
Это паровоз серии С, производился он на Сормовском, Невском, Харьковском и Луганском заводах с 1910 по 1919 год. Всего было построено 678 паровозов этой серии.
Данная серия считалась одной из самых экономичных в Российской империи и в будущем послужила основой для создания советских паровозов серии СУ.
Мощность — 1200л.с., максимальная скорость — 115 километров в час.
Именно этот паровоз — единственный уцелевший локомотив серии С, имеет номер С68.
В начале 70х, энтузиаст из Московского клуба любителей железных дорог увидел его на территории военной части. Состояние паровоза было печально, требовалась почти полная реконструкция.
В 1981 энтузиасты добились от министерства путей сообщения подписания приказа о восстановлении, но в связи с необходимостью больших затрат на перевозку и восстановление дело не двигалось с мёртвой точки.
В 1982 году было направлено несколько жалоб в министерство путей сообщения, и тогда же энтузиастов убедили сменить номер поезда с С68 на С245, ведь именно он участвовал в перевозе правительства из Петрограда в Москву при переносе столицы в 1918 году.
Это позволило продолжить восстановительные работы и 7 августа 1983 года восстановленный паровоз был показан широкой публике.
Сейчас на канале цикл статей о железнодорожной технике всех времен и народов: подписывайтесь. Уникальный экспонат каждый день!
1 минута
19 февраля 2022
4722 читали