3959 подписчиков
(4) Качественные компании обладают долговечными конкурентными преимуществами
Существует множество различных видов конкурентных преимуществ, но большинство качественных компаний имеют хотя бы одно из этих четырех:
- Сетевые эффекты:
Это когда привлекательность продукта или услуги компании возрастает по мере того, как все больше людей пользуются ими. Типичным примером может служить компания Rightmove, которая объединяет крупнейшую сеть покупателей и продавцов жилья в Великобритании.
- Ценные и трудновоспроизводимые активы:
В качестве примера можно привести компанию Burberry, которая имеет более чем 100-летнее наследие. Это наследие привлекательно для покупателей, и его практически невозможно повторить.
- Лидерство на рынке:
Лидеров рынка зачастую очень трудно превзойти, так как они получают выгоду от экономии на масштабе и силе бренда, что полезно для привлечения как талантливых сотрудников, так и клиентов.
- Затраты на переключение:
Это слабое конкурентное преимущество, но все же полезное. Вспомните, как трудно поменять банковский счет или перевести бизнес с одной компьютерной операционной системы на другую. Вот почему Barclays и Microsoft существуют уже долгое время.
1 минута
19 февраля 2022