1094 подписчика
Веду я нынче курсы копирайтинга в одной школе. На последнем занятии была тема – информационный стиль.
Предлагается нам со студентами познакомиться с основными чертами инфостиля, в том числе:
· честность;
· ответственность;
· убедительность;
· объективность;
· безоценочность.
Так вот и объясняла я своим студентам, что инфостиль – он не честный и безоценочный, и уж точно не объективный. Он, сволочь, под это всё мимикрирует. Именно это и делает его убедительным.
Вспомните, как мы вчитывались в «информационные статьи» по прививкам. Одни убедительно топят за немедленную вакцинацию, вторые не менее убедительно поясняют, что один укол – и кони двинешь, не сейчас, так через 2 года. Хочется сразу повеситься, чтоб долго не мучиться, обернувшись в зомби.
Информационный стиль всегда оценочный. Подбором фактов, их последовательности, интонаций, выбора лексики и кучей всего ещё он пытается сформировать мнение. Это как мама, которая нависла над тобой со своим: «Я тебе просто говорю».
Никогда не забывайте, что любая новость, «статья эксперта» и прочие тексты инфостиля составлены, чтобы вас в чём-то убедить или заставить во что-то поверить. Критически подходите к таким материалам. Это сохранит вам нервы. Инфостиль – штука забористая, он с ног сшибает и сталкивает лбами.
1 минута
2 марта 2022
105 читали