1160 подписчиков
Чем отличаются ROAS, ROMI и ROI 🧐
Эти метрики похожи друг на друга и их часто путают. Между тем, важно понимать их отличие друг от друга. Давайте сравним их и разложим все по полочкам.
Главная разница между показателями ROAS и ROMI/ROI заключается в том, что при расчете первого учитываются расходы исключительно на рекламные кампании. Т.е. без зарплат маркетологов, маржинальности товаров и т. д.
▪️ ROI — это показатель возврата инвестиций. Он позволяет понять, насколько доходный или убыточный бизнес с учетом инвестиций, которые вы в него делаете. Самая простая формула расчета это произведение разницы дохода и расхода на расход, выраженное в процентах.
▪️ ROMI — это показатель возврата маркетинговых инвестиций. Считается так же, как ROI, только не для всего бизнеса в целом, а отдельно для маркетинга. Поэтому, когда мы говорим об эффективности рекламных кампаний, корректнее сравнивать их ROAS с ROMI, а не ROI.
▪️ Когда же использовать ROAS?
На какой показатель ориентироваться? Тут все просто: если вам нужна более объективная и комплексная оценка эффективности маркетинговых усилий, то лучше считать ROMI. Если вам не доступны данные о маржинальности и других расходах помимо бюджета на реклама, а принимать решение надо срочно, то будет полезным ROAS.
ROAS (Return on Ad Spend) — это показатель рентабельности рекламных расходов. Простыми словами, это прибыль, которую вы получаете за каждый доллар, потраченный на рекламу.
Остались вопросы? ⬇️
1 минута
2 марта 2022