Найти в Дзене
168,4 тыс подписчиков

Пока шок. После санкций верфи спокойны лишь насчет ледоколов


Основные поставки из стран Евросоюза для строительства наших гражданских судов — это двигатели высокой мощности и процессоры. Первые можно попробовать заменить в Китае, перспектива замены последних пока непонятна. Подробнее об этом рассказал заместитель генерального директора АО «ЦНИИ Морского флота» Александр Буянов:

— Российские верфи получают из Европы практически все судовые двигатели для гражданского судостроения. Это дизель-генераторы, которым практически нет альтернативы. У нас изготавливают аналоги небольшой мощности, но когда мы говорим о мощности от мегаватта — вариантов довольно мало.

— Это придется создавать с нуля?

— Не только это. Поразительная особенность российских производителей судового оборудования — полное отсутствие современного сервиса. Поставляет российский производитель какое-нибудь оборудование на верфь, его устанавливают, но рано или поздно...

Пока шок. После санкций верфи спокойны лишь насчет ледоколов Основные поставки из стран Евросоюза для строительства наших гражданских судов — это двигатели высокой мощности и процессоры.
Около минуты
1205 читали