16,6 тыс подписчиков
Мы привыкли оценивать расходы на приобретение сырья, производство, логистику и многие другие составляющие бизнеса. Однако, заработные платы мы оценивает "единым пакетом". То есть, как общую сумму затрат на сотрудников.
Если же вы попробуете описать процессы в компании и посчитать реальную стоимость каждого из них, то можете получить удивительные результаты.
Попробуйте, например, определить, сколько стоит обычная накладная на товар стоимостью 5 рублей, после того, как она пройдет весь путь по учетным инстанциям. Иногда это десятки тысяч. А сколько стоит не вовремя оформленная накладная, если посчитать стоимость времени всех людей, которые проделали массу дополнительной работы?
Однако, привыкнув считать затраты не на бизнес-процессы, а на персонал, мы не видим этих потерь. А зря. Может быть в противном случае вкладывались бы в эффективные решения, качество управления и работоспособность людей.
Около минуты
16 февраля 2022
1348 читали