1 подписчик
Dixi 3/15 PS — первый опыт BMW в автомобилестроении. Автомобиль получился дорогим, но быстрым.
Третьего декабря 1896 года в городе Айзенах Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt) основал фабрику по производству автомобилей для нужд армии и, как ни странно, велосипедов. Уже пятую в округе. И, наверное, Эрхардт так и выпускал был бы тёмно-зелёные горные велосипеды, машины «скорой помощи» и передвижные солдатские кухни, если бы не видел, какой успех сопутствовал Даймлеру и Бенцу с их мотоколясками.
И было принято решение сделать нечто легковое, не военное и, конечно, отличное от того, что уже сделали конкуренты. Но чтобы сэкономить время и деньги, Эрхардт купил лицензию у французов. Парижское авто называлось Дюкавилль.
Технические характеристики
Двигатель (см³)
1182
Мощьность (л/с)
30
Расположение двигателя
Продольно спереди
Количество цилиндров
6
Коробка передач
4 МКПП
Максимальная скорость (км/ч)
90
Система подачи топлива
2 карбюратора Solex 26 BFLV
Привод
На задние колеса
Тормоза
Барабанные механические
Масса (кг)
820
Длина (мм.)
3900
Ширина (мм.)
1440
Колесная база (мм.)
2400
Объем бензобака (л.)
35
Расход топлива (л/100км)
9-10
Так появилось то, что сегодня называется BMW. А тогда это чудовище называлось «моторизированная карета Wartburg», и это была не своя разработка. Спустя пару лет, в сентябре 1898 года, Вартбург своим ходом прибыл на автомобильную выставку в Дюссельдорф и занял своё место в одном ряду с Даймлером, Бенцем, Опелем и Дюркоппом.
А ещё через год моторизирова
1 минута
15 февраля 2022