Найти тему

Хвалить ребёнка - это огромная часть воспитания самооценки и уверенности.



Класс в котором не звучат слова похвалы или не звучат вовсе - холодное и неуютное место. Но с другой стороны, большое количество похвалы может убить мотивацию детей.


И мне потребовалось около года, чтобы найти ту самую золотую середину и сделать похвалу моим помощником. Для этого достаточно придерживаться нескольких простых правил:


✅Конкретность. Пусть ваша похвала будет конкретной. Не “Ты - молодец!”, а “Мне понравилось как ты выполнил упражнение, не забыл выделить все глаголы”. Это даст понять всем ученикам в классе, что вы считаете хорошо выполненным заданием. А ребенку станет понятно, что именно он сделал хорошо.


✅Правдивость. Хвалить нужно только тогда, когда есть за что хвалить.


✅Катализатор. Это как в химии. Иногда нужно похвалить учеников за старательность, упорность и стремление преодолеть трудности в выполнении задания. И тогда вы замотивируете их на еще большее старание.


✅Спонтанность. Дети очень чувствительны и их может оттолкнуть запланированная похвала. Та, которая записана у вас на бумажке. Они очень чутки к неискренности. Поэтому хвалить нужно искренне - от всего сердца.


✅Индивидуальный подход. Некоторые дети совершенно не воспринимают публичную похвалу. Они ее стесняются и после делают все наоборот. Таких детей тоже нужно хвалить, но наедине. После уроков или на перемене.
1 минута