Хвалить ребёнка - это огромная часть воспитания самооценки и уверенности.
⠀
Класс в котором не звучат слова похвалы или не звучат вовсе - холодное и неуютное место. Но с другой стороны, большое количество похвалы может убить мотивацию детей.
⠀
И мне потребовалось около года, чтобы найти ту самую золотую середину и сделать похвалу моим помощником. Для этого достаточно придерживаться нескольких простых правил:
⠀
✅Конкретность. Пусть ваша похвала будет конкретной. Не “Ты - молодец!”, а “Мне понравилось как ты выполнил упражнение, не забыл выделить все глаголы”. Это даст понять всем ученикам в классе, что вы считаете хорошо выполненным заданием. А ребенку станет понятно, что именно он сделал хорошо.
⠀
✅Правдивость. Хвалить нужно только тогда, когда есть за что хвалить.
⠀
✅Катализатор. Это как в химии. Иногда нужно похвалить учеников за старательность, упорность и стремление преодолеть трудности в выполнении задания. И тогда вы замотивируете их на еще большее старание.
⠀
✅Спонтанность. Дети очень чувствительны и их может оттолкнуть запланированная похвала. Та, которая записана у вас на бумажке. Они очень чутки к неискренности. Поэтому хвалить нужно искренне - от всего сердца.
⠀
✅Индивидуальный подход. Некоторые дети совершенно не воспринимают публичную похвалу. Они ее стесняются и после делают все наоборот. Таких детей тоже нужно хвалить, но наедине. После уроков или на перемене.
1 минута
14 февраля 2022