Найти тему
277,1 тыс подписчиков

13 февраля 1934 года в Северном Ледовитом океане, раздавленное глыбами льда, судно «Челюскин» пошло ко дну. Это современное грузопассажирское судно было построено на датской верфи и планировалось для хождения от устья реки Лены до города Владивостока. Его даже изначально называли «Лена». У него стояли усилители для возможности хождения в ледовых полях.


Название «Челюскин» было дано в честь арктического морехода. Судно начало навигацию в 1933 году, исследуя этапы доставки грузов по Северному морскому пути. Экспедицию возглавлял Отто Шмидт и капитан Владимир Воронин. Неоднократно встречаясь со льдами, судно было ими заблокировано в сентябре 1933 года в Чукотском море. Начался пятимесячный дрейф парохода.

13 февраля льды раздавили пароход, он затонул всего за два часа. Рассматривая такой вариант событий, экипаж заранее подготовил снаряжение и провизию для эвакуации с судна на окружающие их льды. С «Челюскина» сняли доски и кирпичи, ставшие материалом для строительства временных бараков.

104 человека оказались на льду, в том числе женщины и дети. Один погиб во время затопления судна. Эвакуацию осуществляли по воздуху. Было совершено 23 рейса, последний прошел 13 апреля 1934 года. Всех оказавшихся на льдине в условиях полярной зимы спасли. Летчики стали первыми Героями СССР.
1 минута
36,6 тыс читали