966 подписчиков
В 2013 году в Америке кроссовки Air Jordan составили половину всей проданной обуви. И что?
То, что все решают не только технологии и внешний вид обуви, но и правильное название модели и реклама. А реклама Air Jordan 1 - это абсолютно легендарная история.
Когда Nike анонсировали модель Air Force 1, им было необходимо привлечь к рекламе перспективного игрока из NBA. Выбор управляющих компании пал на Майкла Джордана, который должен был вот-вот заключить рекламный договор с Adidas.
Чтобы переманить перспективного молодого игрока к себе, Nike даже создали именной бренд для Джордана и выпустили Air Jordan 1, которые почти не отличались от Air Force, но имели вызывающий черно-красный цвет.
Собственно, именно с цветом модели связана абсолютно парадоксальная история. После первого же выхода Джордана на площадку ему пригрозили штрафом в 1000 долларов за слишком вызывающие кроссовки, а потом и штрафами в 5000 долларов. На что в Nike, подсчитав возможную прибыль от такой взрывной рекламы, решили просто оплачивать перспективному игроку штрафы за обувь. И не прогадали!
Еще более нагло на этом фоне смотрится текстовая реклама Air Jordan 1: «15 октября мы выпустили революционную модель спортивной обуви. 18 октября НБА запретили в ней играть. К счастью, они не могут запретить вам носить её».
Сейчас бренд Air Jordan все еще существует как дочерняя компания Nike и продолжает выпускать новые технологичные модели легендарных баскетбольных кроссовок.
1 минута
19 февраля 2022