19,2 тыс подписчиков
Электронные документы медленно, но верно заменяют привычные бумажные свидетельства.
Электронные трудовые книжки уже начали действовать, сертификат на материнский капитал с 2020 оформляется в цифровом виде, паспорта в виде смарт-карты вот-вот начнут тестировать, а теперь настал черед и свидетельств о смерти, которые перейдут в онлайн с 1 марта 2022 года.
Посмотреть выданное свидетельство в электронном виде можно будет в личном кабинете на портале Госуслуг. Но тут возникает вопрос – что делать тем, кто избегает смартфонов, компьютеров, ноутбуков и планшетов? Как таким людям познакомиться с документом?
Кроме того, смущает и то, что со временем все ключевые документы, связанные с каждым гражданином, могут полностью перейти в «цифру». И, как хорошо показано во многих шпионских картинах, появляется вполне реальная возможность стереть какую-то личность, произвести подмену и все в таком ключе.
Не говоря уже о том, что централизованно хранящиеся в определенных базах данные могут стать ценной добычей для хакеров. «Угнали» паспортные данные – и вот на вас уже оформлен какой-то непонятный кредит.
Цифровые паспорта – вообще отдельная тема для разговора. Что будет, если в момент проверки полицейский не сможет получить данные о вашем паспорте из-за сбоя? Забирать гражданина в ближайшее отделение до выяснения обстоятельств? Так много вопросов и так мало ответов.
1 минута
12 февраля 2022
2651 читали