1719 подписчиков
Уильям Макгрегор Пэкстон (США, 1869—1941). «Русская», 1913 г.
«Ох уж эти русские!» - так обычно говорят иностранцы, сталкиваясь с проявлениями «загадочной русской души». Наверно, так думал и американский художник Пэкстон о женщине, позировавшей ему для картины «Русская». Скорее всего, незнакомка имела отношение к артистической среде, потому что тёмный фон полотна с огромными розами и хвостами жар-птиц напоминает декорацию. Об этом также свидетельствует её гибкое, стройное тело, грациозную позу которого подчёркивает венский стул, на котором она сидит. Не говоря уже об экстравагантном наряде в стиле «модерн»: широкополой чёрной шляпе с искусственными цветами и комбинированном серо-фиолетовом платье, обтягивающем фигуру словно перчатка. Модная укладка волос, подведённые брови и грим на скулах тоже не противоречат этой версии. Вот только внешность красавицы не совсем славянская: чёрные, продолговатые, насмешливо поблёскивающие глаза, хищно изогнутый нос и удивительно нежные губы, едва тронутые палевой помадой. В то же время твёрдый подбородок и мускулистая шея говорят о силе духовной и физической. На мой взгляд, она очень похожа на знаменитую русскую танцовщицу того времени Иду Рубинштейн, родившуюся в семье еврейского банкира. Возможно, пути Иды и Пэкстона пересеклись во время гастролей балета Дягилева по Америке? Впрочем, неважно, как звали модель, главное, зоркий взгляд художника сумел ухватить суть её личности: очаровывать и выживать, что так присуще русским женщинам.
1 минута
9 февраля 2022
413 читали