Найти тему
1676 подписчиков

Уильям Дайс (Британия, 1806 - 1864). «Мадонна с младенцем», 1827 г.


При взгляде на эту картину возникает впечатление, что она принадлежит кисти Рафаэля или кого-нибудь из старых мастеров. Дело в том, что после двух поездок в Рим шотландский художник Уильям Дайс, кстати, набожный католик, влюбился в творчество живописцев Раннего Возрождения. Особенно его привлекал образ Мадонны с младенцем и это одна из ранних его работ. Правда, от того же Рафаэля его отличает условность пейзажа: едва намеченные кистью синие горы на горизонте, полоска воды и однообразная равнина с одинокими деревцами и цветочками. Для фигуры же матери с ребёнком (кстати, без нимбов), изображённой на фоне неба, характерны некоторая холодность композиции и сдержанный колорит: красный корсаж и горчичные рукава её наряда «разбавляет» тёмно-синяя юбка. Только развевающаяся прозрачная ленточка придаёт ей видимость движения. В то же время прекрасное лицо молодой женщины с полуопущенными веками, грациозный поворот её шеи и плавный силуэт заслуживают похвал. Не говоря уже о том, как нежно прижимает она к груди сына, засмотревшегося на что-то вдали. Главное, что художнику удалось передать материнскую любовь.
Уильям Дайс (Британия, 1806 - 1864). «Мадонна с младенцем», 1827 г. 	При взгляде на эту картину возникает впечатление, что она принадлежит кисти Рафаэля или кого-нибудь из старых мастеров.
Около минуты