Найти в Дзене
65 подписчиков

От детей с нарушением речи редко отказываются, но их часто не замечают.


Есть вещь в жизни ребёнка с нарушением речи равнозначная логопедической, медицинской, педагогической помощи и воспитанию.

Активное слушание.

От детей с нарушением речи отказываются нечасто, а вот игнорируют их повсеместно. Чтобы речь ребёнка прогрессировала, он должен понимать, что она (эта речь) важна, что от его стараний есть толк, что его понимают или стараются понять. Для родителя это некий труд, я наблюдаю это постоянно: когда ребёнок пытается до родителя мысль донести, а тот просто кивает или машинально отвечает что-то, лишь бы от него отстали. Я и сама такой была, и из себя это вытравливала. Говорит дочь, а ты киваешь или угукаешь в ответ, потому что не расслышал или отвлёкся, за рулём ли или недопонял.

Бывает и хочешь понять, а детка психует, потому что объясняет тебе в десятый раз, а до тебя всё не доходит. Но ловишь себя на том, что надо! Надо сидеть и слушать. Сидеть и понимать. Разгадывать ребусы этой малышковой артикуляции. Просить ребёнка объяснить ещё раз, потому что тебе это важно, потому что он сам для тебя важен.

Я готов слушать тебя. Я хочу услышать тебя. Твои слова значимы для меня.
От детей с нарушением речи редко отказываются, но их часто не замечают. Есть вещь в жизни ребёнка с нарушением речи равнозначная логопедической, медицинской, педагогической помощи и воспитанию.
Около минуты