Найти тему
1676 подписчиков

Харриет Хосмер (США, 18301908). «Беатриче Ченчи», 1857


Неоклассические статуи американки Харриет Хосмер напоминают произведения античных авторов: также прекрасны и холодны. Но есть среди них одна скульптура, которая не оставила меня равнодушной. Это «Беатриче Ченчи», созданная Хосмер во время обучения в Риме. Наверно, именно там она услышала историю юной итальянки, жившей в ХVII веке, которая убила своего насильника-отца. Беатриче изображена в ночь перед казнью лежащей на сундуке, напоминающем могильную плиту. В левой руке зажаты чётки с крестом – девушка не спит, а молится за свою душу. Её точёная головка на подушке, гладкая тонкая рука и контуры гибкого тела под лёгкой тканью кажутся не мраморными, а настоящими, живыми. Напрасно Беатриче клялась, что не участвовала в убийстве отца, напрасно самые высокопоставленные лица в Риме просили за неё – приговор был приведён в исполнение, вероятно, потому, что семья Ченчи была очень богата и после казни всё её имущество конфисковали. Изящество и покорность судьбе – вот девиз этого произведения.
Харриет Хосмер (США, 1830—1908). «Беатриче Ченчи», 1857  	Неоклассические статуи американки Харриет Хосмер напоминают произведения античных авторов: также прекрасны и холодны.
Около минуты