Найти тему
1697 подписчиков

Леон Конье (Франция, 1794 - 1880). «Ребекка и Брайан де Буа-Гильбер», 1831 г.


В июле 1830 года во Франции происходит очередная революция, Париж покрывается баррикадами и Делакруа пишет знаменитую «Свободу, ведущую народ» как отражение июльских событий. В то же самое время у другого французского художника-романтика Леона Конье зреет замысел создания картины «Ребекка и Брайан де Буа-Гильбер» по роману английского писателя Вальтера Скотта «Айвенго». Помимо главного героя, влюблённого в леди Ровену, в романе есть ещё один персонаж, тамплиер Брайан де Буа-Гильбер, воспылавший страстью к еврейке Ребекке. Именно эта «запретная любовь» и вдохновила художника, изобразившего один из самых ярких эпизодов романа, когда храмовник вместе с красавицей бежит из замка, который подожгли разбойники. На фоне пылающего огня и чёрного дыма Буа-Гильбер в белом одеянии с красным крестом мчится на вороном коне, не сводя при этом влюблённого взора с черноволосой Ребекки в розовом платье, которую везёт на белой лошади его чёрный раб. За ними скачут другие рыцари. Увы, эта страсть была обречена с самого начала: тамплиерам запрещено было жениться, да и еврейка не могла выйти замуж за человека другой веры. Поэтому по роману Буа-Гильбер умирает от разрыва сердца, а Ребекка уезжает с отцом в Гранаду. Интересно, что картина Конье имела не меньший успех, чем «Свобода» Делакруа. Даже в период сильных потрясений людей волновали любовные истории, тем более, французов.
Леон Конье (Франция, 1794 - 1880). «Ребекка и Брайан де Буа-Гильбер», 1831 г.
1 минута