Найти тему
1653 подписчика

Улоф Йохан Сёдермарк (Швеция, 1790 - 1848). «Портрет Каролины Биглер», 1835 г.


Легенда гласит, что когда наши согрешившие прародители уходили из рая, они взяли с собой ветвь миртового дерева, с тех пор мирта является символом райского счастья и надежды на повторное обретение Эдема. Именно возле такого дерева, опёршись левой рукой на деревянную кадку, сидит молодая женщина на картине шведского художника Улофа Йохана Сёдермарка. В правой же руке она держит раскрытый веер, лёгкий и изящный, как прозрачная вуаль  на её гладко причёсанных русых волосах. Круглое с нежным румянцем лицо красавицы недаром чем-то напоминает лики рафаэлевских мадонн: Сёдемарк, в прошлом бравый вояка, писал её  портрет на римской вилле своего приятеля шведского скульптора Йохана Никласа Быстрема. Спокойно глядя на зрителя светло-карими глазами, женщина словно улыбается своим мыслям. Роскошная ярко-розовая шаль на её левом плече, гармонирующая с красным ковром на стене, рубиновая серёжка и шёлковое светло-серое платье позволяют предположить, что перед нами знатная дама. На самом деле, Каролина Биглер служила всего лишь экономкой у гостеприимного скульптора. Впрочем, несмотря на это, она играла в жизни друга Сёдермарка ту же роль, что и Форнарина в жизни Рафаэля, позируя ему для статуй прекрасных богинь. По-видимому, рядом с ней Быстрем обрёл свой Эдем. 
Улоф Йохан Сёдермарк (Швеция, 1790 - 1848). «Портрет Каролины Биглер», 1835 г.
1 минута