3 подписчика
КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ , КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА ПРИНЯТИЕ ВЕРНЫХ РЕШЕНИЙ. Часть 3 .
Оставляя вкусненькое напоследок, могу сказать , что - когнитивные искажения присутствуют повсеместно у большинства людей . И это лишь малая часть из них !
11. Самоуверенность
Некоторые из нас слишком уверены в своих способностях, и это заставляет нас рисковать в нашей повседневной жизни. Например, эксперты более склонны к этому эффекту, чем обычные люди.
12. Эффект плацебо.
Простая уверенность в том, что нечто воздействует на вас, потому что обладает таким эффектом. Пример из медицины: ненастоящие таблетки, пустышки, часто оказывают на людей тот же эффект, что и настоящие.
13. Эффект инноваций
Когда автор переоценивает важность и полезность инновации для потребителя. При этом изобретатель уверен, что на копирование его инновационной разработки у конкурентов уйдут годы. Китайцы вот так не думают.
14. Иллюзия новизны
Люди воспринимают последнюю информацию как истинно верную, игнорируя при этом старые данные. Инвесторы часто думают, что если рынок растет, то он будет расти так всегда.
15. Салиентность
Тенденция сосредоточиваться только на легко узнаваемых особенностях или чертах. Например, когда вы думаете о смерти вы больше беспокоитесь о смерти в пасти льва, хотя, по статистике, более вероятно, что вы погибните под колёсами автомобиля.
16. Выборочное восприятие
Склонность разрешать своим ожиданиям влиять на то, как мы воспринимаем мир. Например, во время футбольного матча, игроки замечают больш
1 минута
8 февраля 2022