Найти в Дзене
1696 подписчиков

Иштван Ференци (Венгрия, 1792 – 1856). «Пастушка», 1822 г.


В начале ХIХ века в Венгрии, входившей в состав Австрийской империи, по сути дела, не было профессиональных скульпторов. Поэтому почти революционной представляется роль Иштвана Ференци в возрождении и развитии венгерской пластики. Закончив Венскую Академию художеств, он отправился в Рим, где работал сначала под руководством Кановы, а затем — Торвальдсена. Из Вечного города Ференци посылает на родину две исполненные в мраморе работы, в том числе, и «Пастушку», которая представляет собой изображение прекрасной девушки, готовящейся нарисовать на песке очертания фигуры своего возлюбленного, что и явилось, согласно легенде, началом изящных искусств. Скульптура выполнена в соответствии с принципами классицизма, отличается спокойной, сдержанной компоновкой и тонкой поэтичностью. В 1824 г. Ференци приезжает в Будапешт, где сразу же с жаром отдается осуществлению задачи возрождения скульптуры. Однако в 40-е годы, когда страна стояла на пороге революции, демократическая интеллигенция требовала национального искусства, в то время как Ференци оставался верен традициям классицизма. Последние годы он отказался от ваяния и обучал мастерству молодых скульпторов. При всей его противоречивости, творчество Ференци сыграло важную роль в развитии венгерской скульптуры.
Иштван Ференци (Венгрия, 1792 – 1856). «Пастушка», 1822 г. 	В начале ХIХ века в Венгрии, входившей в состав Австрийской империи, по сути дела, не было профессиональных скульпторов.
1 минута