Найти тему
1673 подписчика

Пьеро ди Козимо (Италия, 1462 – 1522). «Портрет Симонетты Веспуччи», 1490 г.


Брат правителя Флоренции выиграл рыцарский турнир и объявил его королевой Симонетту Веспуччи, чтобы получить от неё единственный поцелуй. Красоту жены флорентийского нотариуса воспевали поэты, а её полудетским ликом живописец Боттичелли наделил чуть ли не всех своих мадонн. Что же касается Пьеро ди Козимо, то он написал портрет Симонетты на фоне пейзажа спустя четырнадцать лет после её смерти. Об этом свидетельствует тёмная туча среди белых облаков, с помощью которой художник подчеркнул розовато-белую кожу молодой женщины, её пикантный носик и золотистые косы, перевитые жемчугом и искусно уложенные в замысловатую причёску. Ещё один символ смерти – чёрная змея, которая обвилась вокруг золотого ожерелья на её лебединой шее, и засохшее дерево справа. Судя по тому, что этот портрет в стиле «ню» долгое время хранился в семье Веспуччи, его заказчиком был безутешный вдовец. Взяв за образец медаль с профилем Симонетты и самые чистые яркие краски, художник создал идеальный образ одной из самых прекрасных женщин эпохи Ренессанса.
Пьеро ди Козимо (Италия, 1462 – 1522). «Портрет Симонетты Веспуччи», 1490 г.
Около минуты