52,9K подписчиков

В 1900 году компания Eastman Kodak выпустила камеру Brownie и навсегда изменила культуру фотографии. Уникальный дизайн и функциональность предопределили развитие современных технологий фиксации действительности.


Эта любительская камера для массового рынка с доступной ценой в один доллар превратила фотографию из элитного и высокотехнологичного занятия в хобби, которым могут наслаждаться миллионы людей, в том числе среднего и низкого достатка. Как и обещал слоган «Брауни», камера была настолько доступной, что любой мог овладеть искусством фотографирования: «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное».

Огромный коммерческий успех Brownie побудил Eastman Kodak продолжать производство новых и улучшенных версий до 1950-х годов. Самая выдающаяся модель, получившая название «Beau Brownie», производилась с 1930 по 1933 год, была создана по проекту промышленного дизайнера Уолтера Дорвина Тига, часто сотрудничавшего с Kodak. Шикарный и космополитичный двоюродный брат базового Брауни, «ярко одетый» Бо Брауни отличался модернистской лицевой панелью, вдохновленной геометрическими формами и силуэтами ар-деко. Камеру была представлена в пяти цветах: черном, коричневом, зеленом, розовом и синем, ее можно было приобрести с гладким кожаным футляром для переноски.

Так фордизм - массовое производство стандартизированных товаров – менял повседневность человечества, формируя новые культурные стандарты современности, задолго до iPhone используя завораживающую эстетику розового золота
3,8K просмотров