Найти тему
94,8 тыс подписчиков

Детское предсказание.


Сыну Павла Первого Михаилу было три года. Он сидел в своей комнате зимним вечером и играл. Выстраивал солдатиков в какую-то процессию. Было видно, что он очень увлечен этим делом. Ответственно подходит и лицо серьёзное. 

Рядом играл старший брат Коля, лет около пяти. Но внимание всех нянек было приковано именно к Мише. Настолько необычно было для малолетнего ребенка такое длительное увлечение одной игрой. 

Наконец, присутствующие не выдержали и стали спрашивать, чем это таким он занят.

Мальчик поднял удивленно глаза, словно возвращаясь в реальность и через пару секунд серьезно и по-взрослому произнес: «Я хороню своего отца!».

Воспитатели запричитали, заохали, наперебой стали убеждать Мишу, что нельзя хоронить человека, который жив и здравствует, а батюшка, Его Величество Государь Павел еще молод и крепок. Да и игра эта нехорошая, лучше бы Великому князю иную забаву придумать. 

Миша не соглашался прекратить. Продолжал действо. Сошлись на том, что он будет устраивать похороны не отцу, а некоему гренадеру. Мальчик играл дальше. До самого времени, когда пора было спать. Дети уснули. 

Ночью Павла Первого убили. Миша проснулся уже когда действительно начиналась подготовка к похоронам отца. 

История только улыбается мистически, а сама соткана сплошь из прозы. Вероятно, подготовка к покушения была таким секретом Полишенеля, что обсуждать это не стеснялись и при малолотнем сыне Павла. А ребёнок внял и воплотил в игру. 

Знаем эту историю из воспоминаний Николая I
Детское предсказание.  Сыну Павла Первого Михаилу было три года. Он сидел в своей комнате зимним вечером и играл. Выстраивал солдатиков в какую-то процессию.
1 минута
23,9 тыс читали