Найти тему

После сильной метели вечером 17 февраля 1915 года немецкий цеппелин L-4 упал в Северное море недалеко от датского прибрежного города Варде.


Цеппелин, дирижабль с жестким каркасом и двигателем, был разработан немецким изобретателем Фердинандом Графом фон Цеппелином в 1900 году. Хотя за несколько десятилетий до этого французский изобретатель построил дирижабль с механическим приводом, жесткий дирижабль Цеппелина со стальным каркасом был самым большим из когда-либо построенных дирижаблей.

Капитан L-4 граф Платен-Галлермунд и команда из 14 человек завершили обычную разведку у норвежского побережья в поисках торговых судов союзников и возвращались на свою базу в Гамбурге, Германия, когда разразилась снежная буря, которая обрушилась на дирижабль шквальным ветром.

Не имея возможности управлять цеппелином при таком сильном ветре, экипаж направился к побережью Дании для аварийной посадки, но не смог достичь берега и упал в Северное море. Датская береговая охрана спасла 11 членов экипажа, которые покинули корабль и прыгнули в море перед крушением; они были доставлены в Оденсе в качестве пленников для допроса. Четыре члена экипажа считались утонувшими, их тела так и не были найдены.

«Кельнише цайтунг» писала: «Наши цеппелины вознесли огненную десницу над Британией. Надменная Англия трепещет, с ужасом ожидая новых неотразимых ударов. Самое совершенное оружие, созданное гением немецких инженеров, — дирижабль — способно поражать нашего врага в самое сердце. Око за око, кровь за кровь».
После сильной метели вечером 17 февраля 1915 года немецкий цеппелин L-4 упал в Северное море недалеко от датского прибрежного города Варде.
1 минута
207 читали