Найти тему

Первая операция Николая Кузнецова.


По шоссе Ровно – Костополь уже три часа двигались повозки, запряженные сытыми лошадьми. На первой подводе восседал «немецкий офицер», а рядом с ним – дюжий «полицейский» с трезубцем на пилотке. На других подводах переговаривались люди с полицейскими повязками на рукавах.

Дорога шла среди безлюдных полей. Впереди показалась легковая машина. «Офицер» подал знак, и седевший с ним «полицай» соскочил с подводы, бросил гранату, и машину перевернуло.

Пассажиры были целы. Задержанных доставили в лагерь отряда Медведева. Один из них был майором, графом Гааном, начальником отдела рейхскомиссариата. Второй был имперский советник связи Райс, прибывший из Берлина со спецпакетом. Пленные выразили негодование тем, что немецкий офицер работает на русских. Этим они подтвердили, что Кузнецов хорошо вжился в роль Пауля Зиберта.

Но главное было в том, что майор Гаан и берлинский посланец дали обстоятельные пояснения в связи с обозначениями на топографической карте, обнаруженной у них среди секретных документов. На карте были обозначены пути сообщения и средства связи на оккупированных территориях Украины и Польши.

И в Москву пошло первое разведывательное сообщение от Кузнецова.

После этой операции Кузнецову пришлось покинуть партизанский отряд и остановиться в городе Ровно, поддерживая связь с Медведевым.
1 минута
1764 читали