Найти тему
2651 подписчик

В чём секрет успеха франшизы по «Гарри Поттеру»? В почти дословном следовании оригиналу, без попыток авторско-режиссёрской интерпретации, которые могут погубить любое литературное произведение. Как произошло с двумя попытками экранизации «Трудно быть богом» Стругацких.


Было две попытки перенести повесть в кино. Первая – в 1989 году приглашённым немецким режиссёром Петером Фляйшманом, задумавшим боевичок вселенского масштаба. А получился одноразовый проходной фильм. Как поклонника повести, меня сразу от этого фильма оттолкнуло полное несоответствие антуража. С какого перепугу Арканар с побережья переехал в дикие горы? Или это с косматыми париками персонажей должно подчеркнуть, что это не Земля? Из актёров кроме Александра Филиппенко не запомнился вообще никто, даже польский Румата Эдвард Жентара. Всё же кино по Стругацким должны снимать русские. Но…

«Трудно быть богом» (2013) снял русский, Алексей Герман. Очень ждала этот фильм. Думала, будет так же стильно как «Иван Лапшин». Хотелось увидеть Румату Ярмольника. Выйдет ли из образа цыплёнка табака или нет. 10 лет ожидания – и я не смогла досмотреть до конца. Надоело смотреть на бесконечное ковыряние героев в грязи и прочих субстанциях. Было ощущение, что у фильма одна цель – показать людей в виде этой самой грязи. Типа внутренняя суть. Румата-Ярмольник запомнился красивой картинкой на афише.  Шедевр не получился. Закончу цитатой из Виктора Конецкого: «Ни один Рембрандт не сможет написать натюрморт с кучи человеческого .….»
1 минута
524 читали