Найти тему
10,1 тыс подписчиков

Жил-был художник один.


Швейцарец. Звали его Арнольд Бёклин (1) и был он весьма экстравагантной творческой личностью. Мечтал о полетах в небе на летательном аппарате без двигателя. Взлететь в небо не удалось, а вот в творчестве все у него сложилось хорошо.

Его картины раскупались как горячие пирожки. А главный свой шедевр "Остров мертвых" (2) художник исполнил в шести оригинальных вариантах. Так что, свой "Остров..." есть в Эрмитаже, в "Метрополитен-музее" Нью-Йорка, в швейцарском Базеле, откуда родом художник, в музеях Лейпцига и Берлина.

Бёклина ценили и сильные мира сего, и простые обыватели. Не случайно, об "Острове..." в своих произведениях упоминали Ильф и Петров, Набоков и Тэффи, Эренбург и Маяковский, а Сергей Рахманинов (3) написал целую симфоническую поэму, вдохновившись шедевром Бёклина.

В начале 20 века репродукция "Острова..." на стене была непременным атрибутом в европейских домах. Вместе с европейским символизмом в Россию пришла любовь к картинам Бёклина (4-8). А когда еще и сын мастера Карло женился на русской девушке, дочери знаменитого монархиста Владимира Грингмута (9), то "Остров..." совсем "обрусел". Ведь своему зятю, бессменному редактору "Московских новостей", Карло подарил написанный совместно с отцом пятый (или шестой) вариант картины.

Интересно, что после смерти художника (1827-1901) был придуман оригинальный шрифт в стиле модерн, названный "Arnold Böcklin" (10).

Более подробно об отце и сыне Беклиных - здесь
1 минута
1185 читали