209,8 тыс подписчиков
На днях производители пива опять подняли вопрос про закрепление минимальной цены на свою продукцию. По их плану это приведет к удорожанию всего на 5-10%, но избавит рынок от фальшивок. МРЦ (минимальная розничная цена) есть на сигареты, водку, коньяк. Почему не внедрить её и на пиво?
Идею придумали ещё прошлой осенью и все это время товарищи её активно продвигали. Под предлогом борьбы с контрафактом предлагают установить конкретный ценник, дешевле которого пиво в магазинах продавать будет запрещено.
Единственный регулятор, который пока сдерживает инициативу — ФАС. Ведомство считает, что это излишняя мера и если сейчас поднять цены на пиво, то люди оперативно перейдут на крепкий алкоголь. Производить «жидкого золота» станут меньше и упадут налоговые отчисления в казну. Ещё это приведет к сокращению рабочих мест.
В 2020 году почти 50% бутылок пива были приобретены по акции. Если действительно введут МРЦ, то магазины просто не смогут давать нормальную глубину скидки, а снижение ценника на 3-5 рублей не повлияют на выбор покупателей. А если люди не смогут купить пиво в магазине, то они начнут искать аналоги, что как раз приведет не к сокращению, а к увеличению контрафакта.
Около минуты
27 января 2022
31 тыс читали