Найти тему
209,8 тыс подписчиков

На днях производители пива опять подняли вопрос про закрепление минимальной цены на свою продукцию. По их плану это приведет к удорожанию всего на 5-10%, но избавит рынок от фальшивок. МРЦ (минимальная розничная цена) есть на сигареты, водку, коньяк. Почему не внедрить её и на пиво?


Идею придумали ещё прошлой осенью и все это время товарищи её активно продвигали. Под предлогом борьбы с контрафактом предлагают установить конкретный ценник, дешевле которого пиво в магазинах продавать будет запрещено.

Единственный регулятор, который пока сдерживает инициативу — ФАС. Ведомство считает, что это излишняя мера и если сейчас поднять цены на пиво, то люди оперативно перейдут на крепкий алкоголь. Производить «жидкого золота» станут меньше и упадут налоговые отчисления в казну. Ещё это приведет к сокращению рабочих мест.

В 2020 году почти 50% бутылок пива были приобретены по акции. Если действительно введут МРЦ, то магазины просто не смогут давать нормальную глубину скидки, а снижение ценника на 3-5 рублей не повлияют на выбор покупателей. А если люди не смогут купить пиво в магазине, то они начнут искать аналоги, что как раз приведет не к сокращению, а к увеличению контрафакта.
На днях производители пива опять подняли вопрос про закрепление минимальной цены на свою продукцию. По их плану это приведет к удорожанию всего на 5-10%, но избавит рынок от фальшивок.
Около минуты
31 тыс читали