Найти в Дзене
43,6 тыс подписчиков

Как «Яндекс.Директ» борется с фродом в рекламе


Каждый день в «Яндексе» и на партнёрских сайтах показывается более 4,5 млрд объявлений, каждое из которых проходит проверку с помощью нейросетей. А реклама специфических товаров и услуг и сомнительные объявления проходят дополнителную проверку человеком.

Но мошенники тоже не спят. В «Яндексе» рассказывают, как пережили наплыв подозрительных объявлений, связанных с вирусом, рекламы сомнительных препаратов и выдачи справок. Потом мошенники пытались публиковать десятки объявлений и изображением яиц, за которыми скрывались ссылки на сомнительные сайты. При переходе на них пользователи не могли вернуться назад, а в текущей вкладке через череду редиректов предлагалось купить чудодейственные товары с недоказанной эффективностью.

Всего в прошлом году служба модерации «Яндекса» не допустила к показу более 140 млн сомнительных объявлений, а 70 тыс мошеннических аккаунтов в «Директе» заблокировали навсегда.

Специалисты напоминают, что на спорную и шокирующую рекламу могут жаловаться пользователи, нажав на «три точки» в углу рекламы.
Около минуты
119 читали