Найти в Дзене

Проходя по Загородному проспекту, обратила внимание на памятную табличку. В.М. Жирмунский – по нему мы учили поэтику и знали работу «Пушкин и Байрон». В курсе зарубежной литературы его имя тоже звучало.


В этом доме знаменитый на весь мир филолог жил в пору работы в Ленинградском университете и до смерти. Его знали как в университетах Западной Европы, так и у нас.

Круг его научных интересов поражает. Проблемы немецкого романтизма, русские символисты, английская литература, эпическое творчество Востока, общее языкознание, история немецкого языка, теория стиха, вопросы поэтики.

Его студенты так вспоминают о нем как о лекторе: «Виктор Максимович не читал лекций; он беседовал со слушателями, вел с ними свободный и доверительный разговор, прибегая к листкам записей лишь тогда, когда надо было привести особенно длинную цитату из какого-нибудь редкого источника, большинство стихотворений цитируя по памяти. Впечатление было такое, что мысли лектора рождались тут же, в общении с нами, хотя, конечно, теперь-то я понимаю, какой труд стоял за этой видимой легкостью» (З.И. Плавскин).

В 1949 г. В.М.Жирмунский и его коллеги были обвинены в пропаганде буржуазно-либеральных и космополитических воззрений в литературоведении. Непросто было оправдаться в те годы. Но время расставило по своим местам: почти все они переизданы и вошли в золотой фонд филологии.
1 минута
154 читали