Найти тему
10,1 тыс подписчиков

Вчера сидела в пустой комнате лицом к белорусскому вокзалу, левее той точки, с какой его писала Клара. А он ведь красивый - вокзал, гармоничный, изогнутый, зелёный. И вокруг снег, снег и фонари в окне, и трамваи, и люди бегут в разные стороны, и снежинки так же.


И было легко, светло и хорошо говорить обо всем и допускать, что будущее наступило.

Мне всегда легче ловить «здесь и сейчас», в него погружаться, когда рядом движение и оно зримо, ощутимо, масштабно. И хорошо, если мерно заучит. Напоминает, что жизнь продолжается и в любом случае продолжится. Кто ты в этой вечности - песчинка, снежника? Есть только миг и тут хорошо.

Стук колёс поездов, шум прибоя, звук колокола и всякое такое отбирают меня у тоски и помещают в бодрящую прорубь текущего момента.

У моря совсем спокойно, как в колыбели.

В горах ещё лучше.

Я ничего не знаю о Кларе Филипповне. Меня попросили не лезть. Вокруг ее Белорусского вокзала теперь стоят небоскрёбы. Ее стадион Динамо теперь неузнаваемо хай-тековский. Не знаю, что со сквером, где она гуляла с коляской и одновременно делала наброски. Как делали наброски в 50-х?) У них же не было скетчбуков!

И если я не всегда узнаю улицы, города, имена звёзд со ста миллионами поклонников и чувствую, как время отъезжает вперёд, а я остаюсь на перроне, то что говорить о ней? Она 1926 года.

28 января ее день рождения, 96. Хочу, чтоб она была жива и здорова.

На фото работа Власовой Клары Филипповны.
Вчера сидела в пустой комнате лицом к белорусскому вокзалу, левее той точки, с какой его писала Клара. А он ведь красивый - вокзал, гармоничный, изогнутый, зелёный.
1 минута
1571 читали