Найти тему
316,9 тыс подписчиков

О мате на сцене…


Я не люблю, когда на сцене и на экране артисты неоправданно матерятся. К сожалению, такое сейчас сплошь и рядом. Я не против ругательств, если они необходимы и органичны, если без них вообще никак. Я видел спектакль «Медленный меч» в центре драматургии и это, пожалуй, единственный раз, когда мат в театре мне не резал ухо. Так артисты классно вжились в роли таксистов, что дух захватывало. Но, в большинстве случаев, мат режет мне ухо и раздражает, он инороден и не присвоен артистами, я вижу их внутренний стыд. И у меня такое было.

В спектакле «Скользящая Люче» режиссер хотел чтобы я матернулся на сцене, причём на девушку и весьма грубо. Мне было так неловко и ничего не получалось. Как бы я ни старался, мне было стыдно и я чувствовал вину перед зрителем и актрисой. И я убедил режиссёра, что нужно заменить слово. Это сработало: внутренне я подкладывал мат, но говорил без него и получилось сильно. И такая беда у многих артистов, только вот, не всех режиссёров можно убедить. Я считаю, что можно сыграть что угодно и без мата, без обнажёнки. А эти способы используются, как правило, когда сказать зрителю нечего или режиссёр не знает как.

Сейчас смотрю сериал «Шторм» с Робаком и Лагашкиным и испытываю неприятные чувства. Сериал шикарен, актёрские работы на высоте, но когда главные герои матерятся, я чувствую что им часто неловко. А вы как относитесь к мату в кино и на сцене? Замечали его органичным и необходимым? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

P.s.фото из «Люче»
О мате на сцене… Я не люблю, когда на сцене и на экране артисты неоправданно матерятся. К сожалению, такое сейчас сплошь и рядом.
1 минута
15,6 тыс читали